Гурова Ольга Сергеевна

  • подразделение факультет психологии и педагогики
  • должность доцент кафедры социальной психологии
  • подразделение (по совместительству) факультет массовых коммуникаций, филологии и политологии
  • должность (по совместительству) доцент кафедры связей с общественностью и рекламы
  • ученая степень кандидат психологических наук
  • офис г. Барнаул, пр. Ленина, 61, каб. 311Л
  • телефон (3852) 363-661
  • e-mail o-gurova@bk.ru
  • дата рождения 30.07.1978

Преподаваемые дисциплины

  • Психологический тренинг формирования коммуникативных умений и навыков;
  • Социальная психология в рекламной и PR деятельности.
Электронные курсы на Едином образовательном портале АлтГУ

Образование

  • В 2000 г. окончила с отличием факультет социологии Алтайского государственного университета по специальности «психология». Присуждена квалификация «Психолог. Преподаватель по специальности «Психология»».
  • Обучение в очной аспирантуре с 2000 г. по 2003 г. при кафедре психологии Алтайского государственного университета.
  • Кандидатская диссертация по теме «Субъективные представления о жизненных перспективах участников локальных войн» по специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии, 2004 г., Барнаул, Барнаульский государственный педагогический университет.

Повышение квалификации и переподготовка

  • В 2002–2005 гг. прошла подготовку по программе профессионального обучения «Гештальт-терапевт/ Гештальт-консультирование» (Москва, Московский институт гештальта и психодрамы).
  • В 2009–2010 гг. успешно завершила образовательную программу «Введение в Арт-гештальт-терапию/ Арт-гештальт-консультирование. Контакт с собой и другими» (Москва, Московский институт гештальта и психодрамы).
  • Прошла обучение по программам повышения квалификации: «Проблемы здорового образа жизни» (Барнаул, Алтайский государственный университет, 2008 г.), «Коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности в профессиональном образовании» (Барнаул, Алтайский государственный университет, 2011 г.); «Организация учебного процесса в вузе в контексте нового законодательства и практического опыта реализации ФГОС нового поколения» (Москва, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2014 г.), «Инклюзивное образование в высшей школе» (Барнаул, Алтайский государственный университет, 2016 г.), «Организация электронной информационно-образовательной среды образовательной организации с использованием информационно-коммуникационных технологий» (Москва, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2017 г.).

Почетные звания и другие заслуги

В 2010 г. была награждена дипломом Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи за участие в секции «Гештальт подход в психологии системы образования» с докладом «Работа с представлениями личности о собственном будущем» в рамках IV краевой недели психологии.

Профессиональные интересы

  • социальная психология,
  • психологическое время личности,
  • социальные интересы,
  • психотерапия и психологическое консультирование.

Профессиональная деятельность

  • Общий стаж работы – 17 лет.
  • Стаж работы по специальности – 17 лет.

Публикации

  • Гурова О.С. Жизненные перспективы и психологическое здоровье студентов // Личность: психологические проблемы субъектности: сборник научных статей / под. ред. Л.Д. Деминой, И.А. Ральниковой, Д.В. Труевцева. – Барнаул, 2005.
  • Гурова О.С., Лужбина Н.А. Психологическое сопровождение профессионального становления специалистов-психологов в условиях обучения в вузе // Психология обучения. – 2009. – № 3.
  • Гурова О.С., Комисарчук О.С. Анализ содержания профессиональных перспектив студентов медицинского колледжа // Материалы I Международной научно-практической конференции «Современная наука: теория и практика». Том второй (часть 2). Общественные науки. – Ставрополь, 2010.
  • Гурова О.С., Ипполитова Е.А., Ральникова И.А. Семейные перспективы современных студентов // Известия Алтайского государственного университета. – 2010. – № 2/1.
  • Гурова О.С. Жизненные перспективы и психологическое здоровье студентов // Личность: психологические проблемы субъектности: сборник научных статей / под. ред. Л.Д. Деминой, И.А. Ральниковой, Д.В. Труевцева. – Барнаул, 2005.
  • Гурова О.С., Лужбина Н.А. Психологическое сопровождение профессионального становления специалистов-психологов в условиях обучения в вузе // Психология обучения. – 2009. – № 3.
  • Гурова О.С., Комисарчук О.С. Анализ содержания профессиональных перспектив студентов медицинского колледжа // Материалы I Международной научно-практической конференции «Современная наука: теория и практика». Том второй (часть 2). Общественные науки. – Ставрополь, 2010.
  • Гурова О.С., Ипполитова Е.А., Ральникова И.А. Семейные перспективы современных студентов // Известия Алтайского государственного университета. – 2010. – № 2/1.
  • Гурова О.С. Савченко Е.Д. Социальные представления педагогов о субъектах образовательного процесса // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013. – № 5 (12).
  • Гурова О.С. Психологическое время женщин на разных сроках беременности // Известия Алтайского государственного университета. Серия Педагогика и психология. – 2013. – № 2/2 (78).
  • Психология жизненного пути человека: учеб. пособие / И.А.Ральникова, О.С. Гурова, Е.А. Ипполитова. – Барнаул, 2014.
  • Трансформация субъективной картины жизненного пути на этапе переломных событий: монография / И.А. Ральникова, О.С. Гурова, Е.А. Ипполитова. – Барнаул, 2015.
  • Гурова О.С. Аверина Е.Д. Социальные представления педагогов о субъектах образовательного процесса в условиях модернизации системы общего школьного образования // Известия Алтайского государственного университета. Серия Педагогика и психология. – 2015. – № 3/1 (87).
  • Ralnikova I.A., Ippolitova E.A., Gurova O.S., Demina L.D., Kostenko M.A. Invariant Transformation of Human Time Representations at the Stage of Turning Events  // Asian Social Science. – 2015. – Vol. 11. – № 19.
  • Гурова О.С., Шведенко Ю.В. Социальные представления студенческой молодежи о субъектах образовательного процесса в высшей школе // Ученые записки РГСУ. – 2016. – Том 15 № 4.
  • Гурова О.С., Шведенко Ю.В. Социальные представления студентов о современном высшем образовании // Европейский журнал социальных наук. – 2014. – № 10/2.
  • Гурова О.С., Романова С.А. Этническая идентичность студентов как детерминанта содержания социальных представлений о членах других культур // Вестник Балтийского федерального университета им. И.Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. – 2017. – № 3.

Дополнительная информация

В 2011–2012 гг. приняла участие в реализации губернаторской программы подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края.
С 2008 г. работает практическим психологом в психологическом центре АлтГУ «Psy-контакт», в рамках которого осуществляет индивидуальное консультирование, проводит социально-психологические тренинги.

Кафедра социальной психологии