Кафедра психометрики и педагогической квалиметрии

Официальным наименованием базовой кафедры  ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» на базе Городского психолого-педагогического Центра «Потенциал» является кафедра «Психометрики и педагогической квалиметрии» (далее – базовая кафедра).
Базовая кафедра является структурным подразделением Института психологии и участвует в подготовке специалистов, получающих образование по всем программам психологической подготовки. Базовая кафедра привлекает для выполнения возложенных на нее функций государственные и муниципальные учреждения, коммерческие и некоммерческие организации через заключение с ними договоров о сотрудничестве. Структура и штатное расписание Базовой кафедры согласовываются и утверждаются ректором университета. Базовая кафедра организует учебную, методическую, научно-исследовательскую работу и повышение квалификации, предоставляет производственную площадку для видов практик  бакалавров, магистров, аспирантов. Для обеспечения деятельности  кафедра использует учебно-лабораторную, научную, информационную, производственную и материально-техническую базу АлтГУ и Центра «Потенциал» на договорной основе.
Целью базовой кафедры является усиление практической направленности образовательного процесса в научно-образовательной, проектной, экспериментально-исследовательской деятельности на основе привлечения квалифицированных специалистов-практиков, поддерживающих высокие академические и профессиональные стандарты. Кафедра функционирует на базе научно-исследовательского отдела Центра Потенциал, обеспечивая проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, организацию учебно-методической и опытно-экспериментальной деятельности в  системе образования. Кафедра стимулирует НИР/НИОКР по актуальным и новым направлениям  развития образования, проблемам измерения и прогнозирования в социальной сфере.
Базовая кафедра решает следующие задачи:
  1. разработка образовательных программ и учебных дисциплин по профилю кафедры (Психодиагностика, Психометрика, Математические и статистические методы в психологии, Математическая психология, Тестовые экспертные системы, теория и методы психологической оценки);
  2. обеспечение программ практик по направлениям психологической подготовки с привлечением  ресурсной базы и кадрового состава Центра Потенциал;
  3.  развитие системы психологического сопровождения в сетевом взаимодействии высшего, общего и дополнительного образования г.Барнаула;
  4.  выполнение НИРС/НИОКР по муниципальному заказу на базе Центра Потенциал;
  5. развитие  сектора ‘исследования и инновации’ (R&D) в системе образования г.Барнаула с учетом профиля кафедры;
  6. внедрение  профильных услуг  на психотехнические разработки (диагностического инструментария, педагогических и психологических тестов, тестов компетенций и компетентностей, экспертных и интеллектуальных систем);
  7. содействие  трудоустройству выпускников на рынке психологических услуг  (в системе муниципальных учреждений общего образования всех видов и типов);
  8. усиление публикационной активности и академической мобильности по проектам НИР/НИОКР, проводимых в рамках  выполнения муниципальных мониторингов:
  • Мониторинг образовательного запроса на психологическую помощь (2015)
  • Мониторинг психологической безопасности школьников (2016)
  • Мониторинг оценки информационной зависимости школьников (2017)
  • Мониторинг  вербальной агрессии в образовательной среде (2017)
  • Мониторинг проявления школьной тревожности (2018)
  • Мониторинг оценки уровня культурного развития и воспитания школьников (2019)
  • Мониторинг рисков школьного буллинга (2019)
  • Мониторинг проявлений агрессии и депрессии у школьников (2020)
Организационная поддержка сетевой проектной деятельности на базе кафедры осуществляется при содействии Комитета по образованию г.Барнаула:
  • Янова Н.Г., Полосина Н.В. Educational research and development (R&D): опыт муниципальных сетевых проектов// Сборник материалов Межд. образ. форума «Алтай — Азия 2016»: «Евразийское образовательное пространство — новые вызовы и лучшие практики»/ Барнаул: Изд-во АлтГУ,2016.—380с., с. 207-211

Психометрические проекты кафедры, представленные на международных конференциях:

  • 2014  Assessment of Satisfaction with the Quality of Education: Customer Satisfaction Inde»// Conference  On Educational Technology Researches. University of Barselona
  • 2015 «Оценка удовлетворенности качеством образования: модели измерения обратной связи» // II Межд. образ. форум «Евразийское образовательное пространство — новые вызовы и лучшие практики», «Алтай –Азия», АлтГУ
  • 2015 «Тестовые экспертные системы в психодиагностике: новые подходы в психометрике»//Всерос.науч.конф. с межд.участием  «Современная психодиагностика России. Преодоление кризиса». Челябинск, ЮрГУ
  • 2015  «Тестовые экспертные системы моделирования ментального отклика»// Межд.науч.конф.  Ананьевские Чтения  «Фундаментальные проблемы психологии», СПбГУ, Санкт-Петербург
  • 2016 «Опыт мониторинга сетевых инновационных проектов: ресурсы НИР и НИОКР»// III Межд. образ. форум «Евразийское образовательное пространство — новые вызовы и лучшие практики», «Алтай –Азия», АлтГУ
  • 2016  «Тестовые экспертные системы в диагностике внутренней речи» //Межд.науч.конф.  XVI Межд. чтения памяти Л.С. Выготского  «Обучение и развитие: современная теория и практика».  РГГУ/ МГУ, Москва
  • 2016 «Психодиагностика командоформирования в игровом спорте»// Межд.науч.конф.  Ананьевские Чтения  «Фундаментальные проблемы психологии», СПбГУ, Санкт-Петербург
  • 2016 «Образовательный запрос на психологическую помощь: опыт мониторинга» // Межд.Конгресс "Психическое здоровье человека XXIвека". Москва, Союз охраны психического здоровья
  • 2016  Relativistic psychometrics in subjective scaling. International Conference on Application of Fuzzy    Systems and Soft Computing, ICAFS 2016, Vienna, Austria
  • 2017  Decision support systems for teambuilding// IX International Conference on Theory and Application of Soft Computing with the Words and Perseption, ICSCCW 2017,  Budapest, Hungary