Программа повышения квалификации «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних»

Цель программы - формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для - специалиста органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.

Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • способностью выявлять детей, нуждающихся в помощи государства;
  • способностью составлять  планы по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • способностью обеспечивать устройство детей, оставшихся без попечения родителей;
  • способностью составлять договор в сфере устройства ребенка;
  • способностью выявлять  проблемы, возникающие в замещающей семье и содействовать  их разрешению;
  • способностью проверять соблюдения прав и законных интересов воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Выпускники программы смогут решать следующие профессиональные задачи в области опеки и попечительства  в отношении несовершеннолетних:

  • защита прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства,
  • защита прав и законных интересов детей, находящихся под опекой или попечительством;
  • надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

В результате обучения выпускник программы будет способен

Уметь:

  • Оценивать потребности ребенка, условий, необходимых для его развития и воспитания;
  • Выявлять  признаки и последствия жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетнего;
  • Составлять  планы по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • Составлять договор в сфере устройства ребенка;
  • Выявлять  проблемы, возникающие в семье и содействовать  их разрешению;
  • Проверять соблюдения прав и законных интересов воспитанников в  организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Знать:

  • Основы психологии депривации, привязанности;
  • Особенности воспитания и развития детей в условиях институционализации;
  • Законодательство Российской Федерации, международные нормативные акты в сфере защиты прав детей;
  • Причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия;
  • Основания для признания ребенка нуждающимся в помощи государства и оставшимся без родительского попечения;
  • Формы защиты прав ребенка, нуждающегося в помощи государства;
  • Инфраструктуру социальной защиты детства;
  • Основы  работы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
  • Требования к организации условий проживания и воспитания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Приоритеты государственной политики  в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития семейных форм  их устройства;
  • Принципы организации профессионального сопровождения семей.
  • Знания инфраструктуры помощи и поддержки семей, услуги, предоставляемые семьям различными организациями.

Объем программы: 144 часа.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации программы: 6 недель.

Входные требования к слушателям: граждане, имеющие высшее образование.

Запись на программу производится по ссылке.