Выставка скульптур Гурьянова

27 января 2009

В галерее продолжают экспонироваться скульптуры Анатолия Васильевича Гурьянова, выполненые в граните, в них отражено мифопоэтическое созерцание образов Горного Алтая.

Аннотация

Гурьянов Анатолий Васильевич. Родился 21.06.1940 г. в селе Красногорское Алтайского края. Долгое время жил в г. Прокопьевске Кемеровской области. Обучался в Москве у заслуженных художников РСФСР М.Н. Смирнова и Т.М. Соколовой, в Барнауле - у скульптора В.Ф. Рублева. Повышал квалификацию на творческих дачах московского Союза Художников (1973-1984) совместно со скульпторами С.М. Миренской, В.Н. Вильвовским, Н.В. Богушевской, с тувинским художником прикладного искусства Д.Х. Дойбухаа. Совершал многочисленные творческие поездки в Санкт-Петербург, Кемерово, города Монголии. Член Союза Художников РСФСР с 1975 года. Произведения А.В. Гурьянова хранятся в собраниях музеев Барнаула, Горно-Алтайска, в Фонде Министерства культуры РФ в Москве, в частных коллекциях Финляндии, Турции, Кореи, Японии, США, Франции, Голландии, Польши, Австрии. А.В. Гурьянов - участник зональных городских и краевых выставок с 1968 года. Выставки последних лет: Международная выставка народных промыслов, Санкт-Петербург, 1992; 10 лет Союзу Художников республики Алтай, 1998; Всероссийская выставка, Москва, 2000; Алтын-чер Саяно-Алтая. Диалог культур на пороге 3 тысячелетия НХМ, 2000; Сибирь - X, Новосибирск, 2008. А.В. Гурьянов живет и работает в Горно-Алтайске.

Скульптуру Гурьянова можно разделить по видам на станковую и мелкую пластику, но внутри видов работы довольно разнообразны. Это ранняя традиционно-реалистическая скульптура из металла и дерева, и обобщенно-стилизованные "галечные" работы последних 15 лет, созданные по мотивам древних и средневековых памятников Горного Алтая; среди мелкой агальматолитовой пластики - анималистика и жанровые сюжеты, этнический портрет и монетообразная глиптика. Художник занимается не только творчеством, последние полтора десятка лет он вел исследовательскую работу по изучению тамговых знаков местных родов, результатом которой стало появление одного из самых полных собраний изображений родовых знаков алтайцев. Автор нашел оригинальное художественное воплощение своей работе, создав уникальную коллекцию (370 предметов) агальматолитовой пластики, близкой к глиптике, в виде монет-печатей, на "аверсе" которых изображение родовой тамги в виде высокого барельефа, на "риверсе" - название рода на фоне гор.
 Гурьянов, не просто увлеченный историей человек, для него характерно осознание того, что называется "духом места". Творчески перерабатывая тему алтайской архаики, он выработал собственную технику обработки камня, нашел свой стиль в скульптуре. Его работы, выполненные в галечнике с использованием древнейшей точечной техники и граффити, легко узнаваемы и поразительно достоверны при всей их условности. Среди его графики мы видим произведения ярко индивидуальные, нередко по-скульптурному монументальные в своей пластике, но камерные по сюжету, формы женских тел лапидарно статичны и одновременно текучи как вода.
 

поделиться
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31